В учебном пособии представлены
фундаментальные положения «Психологии ощущений» - важного раздела курса «Общая
психология». Раскрыты новейшие данные в области сенсорных процессов: роль
деятельности в процессах построения психического образа, обобщенный вид
основного психофизического закона, теория обнаружения сигналов,
дифференциальная психофизика и её предмет.
Исходная информация была найдена в различных изданиях. В частности,
использовались справочники:Современный словарь иностранных слов. М.: Русский
язык, 1992;Психология: Словарь. Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского.
М.: Политиздат, 1990;Психологический словарь. Под ред. В.В.Давыдова,
А.В.Запорожца, Б.Ф.Ломова и др. М.: Педагогика, 1983;Peters U. Worterbuch
der Psychiatrie und medischinischen Psychologie/ Munchen: Urban &
Schwarzenberg, 1984;Dorsch F. Dorsch Psychologisches Worterbuch, Bern,
1982;Философская энциклопедия. В 5-ти тт. Под ред. Ф.В.Константинова. М.: Советская энциклопедия, 1960-1970Философский энциклопедический
словарь. Под ред. С.С.Аверинцева, Э.А.Араб-Оглы, Л.Ф.Ильичева и др. М.:
Советская энциклопедия, 1984;Современная западная философия. Сост.
В.С.Малахов, В.П.Филатов М.: Политиздат, 1991;Словарь античности. Пер. с
нем. М.: Прогресс, 1989и др.;а также периодические издания:Вопросы
психологии;Психологический журнал;Вестник МГУ. Серия 14. Психологияи
др. Автор будет благодарен всем, кто сообщит ему о своем мнении по
поводу словаря и предложит новые темы для отражения в нем.
Задача книги —
показать читателю возможности решения вопроса об уровне и норме
психологического развития конкретного человека. Главные вопросы — что, как и почему изучать для характеристики
психической реальности человека —
обсуждаются в этом практикуме.
Книга адресована студентам вузов, может быть полезна учителям,
врачам, юристам, психологам.
В основе пособия -
«деятельностная» теория учения, изложение ее сопровождается различными
практическими ситуациями. Приводятся возрастные особенности младших школьников;
рассматривается учение как один из видов деятельности; выявляются его мотивы,
зависимость усвоения от интеллектуального развития ребенка; обозначены пути
формирования логических приемов мышления.
Учебное пособие можно
рекомендовать также студентам педвузов.
Учебник написан в соответствии с
программой подготовки психологов и педагогов по учебному курсу «Общая
психология». В нем с учетом современных достижений психолого-педагогической
науки рассматриваются общие вопросы психологии, психические и познавательные
процессы, состояния и свойства, эмоционально-волевая сфера личности, ее
индивидуальные особенности. Учебник богато иллюстрирован, снабжен удобным
служебным справочно-библиографическим аппаратом.
Учебник
предназначен для преподавателей, аспирантов и студентов факультетов психологии
и высших педагогических учебных заведений.
В учебнике изложены основные разделы учебного курса общей психологии, представлены традиционные и современные подходы к решению теоретических проблем в данной области.
Данная книга посвящена исследованиям психологии пола (гендера). Психолог, социолог, педагог, специалист по общественным наукам найдут в этой книге уникальный исследовательский материал об источниках гендерной социализации, о формировании гендерных норм, социальных и гендерных ролей, познакомится с такими понятиями, как нормативное и информационное давление, агрессия, конформность, гендерные стереотипы, норма успешности, норма антиженственности и др.
Настоящая книга представляет собой сборник статей по методологическим, теоретическим и экспериментально-прикладным вопросам возрастной и педагогической психологии, разработанным виднейшими представителями и продолжателями культурно-исторического подхода Л. С. Выготского.
хороший психологический словарь, который нужен и полезен многим и многим. ОН полезен психологам
(преподавателям, исследователям, практикам), и студентам, и широкому кругу
специалистов из других областей человекознания, и далеко за его пределами
Задача книги —
показать читателю возможности решения вопроса об уровне и норме
психологического развития конкретного человека. Главные вопросы — что, как и почему изучать для характеристики
психической реальности человека —
обсуждаются в этом практикуме.
Книга адресована студентам вузов, может быть полезна учителям, врачам,
юристам, психологам.