Битова А. Л. Формирование речи у детей с тяжелыми речевыми нарушениями: начальные этапы работы // Особый ребенок: исследования и опыт помощи
13.06.2011, 18:59
На основе
личного опыта автора и опыта других специалистов Центра лечебной педагогики
(Москва) обсуждаются методы оказания начальной помощи детям, имеющим тяжелые
речевые нарушения. Эти методы базируются на учении Л. С. Выготского, данных
нейропсихологии, нейролингвистики, неврологии и других научных дисциплин.
Приводятся примеры из практики, рассказывается о приемах и средствах, с помощью
которых осуществляется коррекционная работа. Отмечается, что принятый подход
порой расходится с традиционной логопедией, но тем не менее имеющийся
многолетний опыт свидетельствует о его результативности.
Настоящая
статья написана с целью поделиться опытом, накопленным за 20 лет занятий с
безречевыми детьми 3-7 лет. С 1989 г. мой опыт — составная часть опыта
сотрудников Центра лечебной педагогики (Москва).