В ней представлен занимательный игровой
материал по развитию морфологического и лексико-грамматического строя речи. Именно
на этой основе решается вопрос данных форм дисграфии: уточнение и расширение
словаря ребёнка; развитие и упорядочение грамматического строя речи.
Обогащение словарного
запаса осуществляется главным образом на основе овладения детьми различными
способами словообразования. Этому направлению посвящено множество заданий данной
тетради.
Предлагаемая вниманию
читателей уникальная методика дыхательных упражнений, так называемая
«актерская» дыхательная гимнастика, была разработана педагогом-вокалистом
Александрой Николаевной Стрельниковой несколько десятилетий назад.
Эта
Программа описывает что вы должны и можете делать, чтобы бороться с заиканием.
Можно с полным основанием заявить, что вам ни в коем случае не следует
беспомощно сдаваться перед вашей проблемой, потому что вы на самом деле можете
изменить то, как вы говорите. Вы можете научиться говорить с легкостью, а не с
напряжением. Не рассчитывайте на то, что сможете справиться с заиканием легко и
быстро, однако соответствующие самостоятельные занятия могут быть очень
эффективны.
В книге представлен разработанный авторами специальный комплекс
упражнений для воздействия на речь и личность заикающегося подростка с целью
помочь ему избавиться от мышечного и эмоционального напряжения. Отрывки из
литературных произведений приведены в качестве иллюстраций с учебной целью.
Книга адресована логопедам, учителям и родителям заикающихся. Ее
материалы могут быть использованы заикающимися подростками для самостоятельной
работы.
Настоящее
пособие предлагает систему исправления речи у заикающихся школьников I—IV
классов в процессе ручной деятельности. Данная система является практическим итогом
исследования, проведенного под руководством профессора доктора педагогических
наук Р. Е. Левиной в секторе логопедии научно-исследовательского Института
дефектологии АПН РСФСР.
СИСТЕМА И ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
С ЗАИКАЮЩИМИСЯ ДЕТЬМИ............................................................................................. 3
Основные направления коррекционно-педагогической работы.................................. 3
Содержание логопедических занятий. Разнообразие средств
и приемов коррекционно-педагогической работы........................................................................................................ 27
Учебно-методическое пособие
представляет собой систему работы по преодолению заикания у взрослых. Книга
отличается неординарным комплексным подходом к проблеме логоневрозов и сочетает
в себе медицинское и психолого-педагогическое воздействие. В издании
представлены 10 детально разработанных занятий, включающих в себя материал по
психотерапевтическому внушению, артикуляторную и дыхательную гимнастику, точечный
массаж и способы фитолечения в виде наборов целебных трав для питья.
Издание вызовет интерес как у
специалистов-логопедов, педагогов, родителей, так у самих страдающих заиканием
и самостоятельно занимающихся коррекцией своей речи
Книга представляет собой сборник
ролевых игр и функциональных тренингов в коррекции заикания, а также
практические задания, предназначенные для снижения фиксации на речевом дефекте
и преодолении страха речевого общения.
В книгу также вошли упражнения,
направленные на развитие навыков коммуникации, игры, и задания для
совершенствования психологических и речевых умений, навыков взаимодействия с
собеседником.
Оглавление. Логопедия, ее предмет, задачи и методы. Основные формы и виды речевых нарушений. Основные этапы нормального речевого развития ребенка. Подготовительный этап. Преддошкольный этап. Дошкольный этап. Школьный период. Вопросы. Дислалия. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Общее недоразвитие речи у дошкольников. Системные нарушения речи. Алалия. Афазия. Нарушения речи, обусловленные дефектами строения и функций артикуляционного аппарата. Ринолалия. Дизартрия. Нарушения голоса. Нарушения развития речи у детей младшего школьного возраста и их преодоление. Недостатки устной и письменной речи у учащихся начальных классов. Фонетический дефект и фонетико-фонематическое недоразвитие. Общее недоразвитие речи. Недостатки чтения и письма у учащихся с фонетико – фонематическим и общим недоразвитием речи. Выявление недостатков устной и письменной речи у учащихся начальных классов. Принципы и приемы обследования устной речи. Принципы и приемы обследования недостатков чтения и письма. Содержание и приемы коррекции недостатков устной и письменной речи у учащихся начальных классов. Приемы устранения фонетико-фонематического недоразвития речи. Преодоление общего недоразвития речи (онр). Основное содержание и приемы работы. Заикание. Литература.