Если поставлен диагноз ЗПР, ЗПРР- это не приговор!
Вашему малышу поставили диагноз "Задержка психического развития" или "Задержка психо-речевого развития". Внутри все перевернулось. Что чувствуешь в этот момент трудно описать. Это и сметение, и растеренность- "что же теперь делать", страх -"а вдуг это навсегда", и много еще других чувст и мыслей. Когда такое происходит, мы начинаем искать все и всех кто может нам помочь. В детской поликдинике "отсылают" с фразой: "ищите специалистов сами". Кого искать и что делать?
Не нужно пугаться, диагноз ЗПР или ЗПРР не говорит о том, что ребенок не обучаем или интеллектуально отсталый. Задержанное развитие у детей проявляется по разному, в отличии от умственной отсталости, при запаздывании одних психических функции другие могут быть сформированны на уровне нормальноразвивающегося ребенка. Причинами запаздывания в развитии отдельных функции можгут быть различны: нарушения развития и функционирования нервной системы ребенка, с одной стороны, и неправильно выстроенная или отсутствует развивающая программа для ребенка (ребенок растет "сам по себе"), с другой стороны, или же и то, и другое.
ПОМНИТЕ! Не обучаемых детей нет! Вопрос стоит в том, кого, как и чему учить.
Если поставленн диагноз ЗПРР, ЗПР Вам необходимы занятия с логопсихологом, психологом, дефектологом, логопедом.
Вам нужна индивидуальная программа коррекции и развития психических функций.
В нашем центре работают специалисты широкой практики со специализацией педагог-дефектолог (олигофренопедагог).
К нам Вы можете обратиться в любом возрасте. Главное, чем раньше начать коррекционную работу, тем лучше и больше можно получить результатов.
Запись по тел.552-991
Дети с особыми образовательными потребностями
В нашем центре с обым трепетом Мы встречаем детей с особыми образовательными потребностями (умственно отсталых детей, детей с синдромом Дауна, детей с аутичными растройствами, детей со сложными нарушениями развития). Это та группа детей, для которой желателен индивидуальный подход и систематическая работа по коррекции нарушений.
Внимание к проблемам умственной отсталости вызвано тем, что количество людей с этим видом аномалий не уменьшается. Об этом свидетельствуют статистические данные по всем странам мира. Это обстоятельство делает первостепенным вопрос о создании условий для максимальной коррекции нарушений развития детей.
Уственно отсталые дети
Исследования ученых (Л. С. Выготский, А. Р. Лурия, К. С. Лебединская, В. И. Лубовский, М. С. Певзнер, Г. Е. Сухарева и др.) дают основания относить к умственной отсталости только те состояния, при которых отмечается стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной деятельности, вызванное органическим повреждением коры головного мозга. Именно эти признаки (стойкость, необратимость дефекта и его органическое происхождение) должны в первую очередь учитываться при диагностике умственной отсталости.
Для умственно отсталых характерно недоразвитие познавательных интересов (Н. Г Морозова), которое выражается в том, что они меньше, чем их нормальные сверстники, испытывают потребность в познании. Как показывают данные исследований, у умственно отсталых на всех этапах процесса познания имеют место элементы недоразвития, а в некоторых случаях атипичное развитие психических функций.
В результате эти дети получают неполные, а порой искаженные представления об окружающем, их опыт крайне беден. Известно, что при умственном недоразвитии оказывается дефектной уже первая ступень познания - восприятие. Часто восприятие умственно отсталых страдает из-за снижения у них слуха, зрения, недоразвития речи, но и в тех случаях, когда анализаторы сохранны, восприятие этих детей отличается рядом особенностей, на это указывают исследования психологов (К. А. Вересотская, В. Г. Петрова, Ж. И. Шиф).
Главным недостатком является нарушение обобщенности восприятия, отмечается его замедленный темп по сравнению с нормальными детьми. Умственно отсталым требуется значительно больше времени, чтобы воспринять предлагаемый им материал (картину, текст и т. п.). Замедленность восприятия усугубляется еще и тем, что из-за умственного недоразвития они с трудом выделяют главное, не понимают внутренние связи между частями, персонажами и пр. Поэтому восприятие их отличается и меньшей дифференцированностью.
Аутизм
Аутизм как клинический феномен достаточно сложен для того, чтобы мы претендовали на его окончательное описание, а тем более понимание. По мере решения существующих, связанных с аутизмом проблем возникают все новые и новые вопросы. Мы формулировали их по ходу изложения и будем вполне удовлетворены, если они помогут вырабатывать направления и задачи дальнейших исследований. В общечеловеческом, этическом, социально-психологическом плане принято говорить о "роскоши человеческого общения". В проблеме аутизма мы встречаемся с общением как необходимостью, трагически очевидной в силу ограничения болезнью способности к нему. По существу, речь идет о детях, которые без помощи специалистов не могут реализовать и совершенствовать потенции быть и стать Homo socialis. Задача помощи им трудна, но важность решения ее несомненна.