В ней представлен занимательный игровой
материал по развитию морфологического и лексико-грамматического строя речи. Именно
на этой основе решается вопрос данных форм дисграфии: уточнение и расширение
словаря ребёнка; развитие и упорядочение грамматического строя речи.
Обогащение словарного
запаса осуществляется главным образом на основе овладения детьми различными
способами словообразования. Этому направлению посвящено множество заданий данной
тетради.
Предлагаемая вниманию
читателей уникальная методика дыхательных упражнений, так называемая
«актерская» дыхательная гимнастика, была разработана педагогом-вокалистом
Александрой Николаевной Стрельниковой несколько десятилетий назад.
Эта
Программа описывает что вы должны и можете делать, чтобы бороться с заиканием.
Можно с полным основанием заявить, что вам ни в коем случае не следует
беспомощно сдаваться перед вашей проблемой, потому что вы на самом деле можете
изменить то, как вы говорите. Вы можете научиться говорить с легкостью, а не с
напряжением. Не рассчитывайте на то, что сможете справиться с заиканием легко и
быстро, однако соответствующие самостоятельные занятия могут быть очень
эффективны.
В книге представлен разработанный авторами специальный комплекс
упражнений для воздействия на речь и личность заикающегося подростка с целью
помочь ему избавиться от мышечного и эмоционального напряжения. Отрывки из
литературных произведений приведены в качестве иллюстраций с учебной целью.
Книга адресована логопедам, учителям и родителям заикающихся. Ее
материалы могут быть использованы заикающимися подростками для самостоятельной
работы.
Настоящее
пособие предлагает систему исправления речи у заикающихся школьников I—IV
классов в процессе ручной деятельности. Данная система является практическим итогом
исследования, проведенного под руководством профессора доктора педагогических
наук Р. Е. Левиной в секторе логопедии научно-исследовательского Института
дефектологии АПН РСФСР.