Чиркина Г.В. Основы логопедической работы с детьми
14.06.2011, 08:38
Оглавление. Логопедия, ее предмет, задачи и методы. Основные формы и виды речевых нарушений. Основные этапы нормального речевого развития ребенка. Подготовительный этап. Преддошкольный этап. Дошкольный этап. Школьный период. Вопросы. Дислалия. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Общее недоразвитие речи у дошкольников. Системные нарушения речи. Алалия. Афазия. Нарушения речи, обусловленные дефектами строения и функций артикуляционного аппарата. Ринолалия. Дизартрия. Нарушения голоса. Нарушения развития речи у детей младшего школьного возраста и их преодоление. Недостатки устной и письменной речи у учащихся начальных классов. Фонетический дефект и фонетико-фонематическое недоразвитие. Общее недоразвитие речи. Недостатки чтения и письма у учащихся с фонетико – фонематическим и общим недоразвитием речи. Выявление недостатков устной и письменной речи у учащихся начальных классов. Принципы и приемы обследования устной речи. Принципы и приемы обследования недостатков чтения и письма. Содержание и приемы коррекции недостатков устной и письменной речи у учащихся начальных классов. Приемы устранения фонетико-фонематического недоразвития речи. Преодоление общего недоразвития речи (онр). Основное содержание и приемы работы. Заикание. Литература.