В
данной книге изложены основные теории психотерапии. Книга имеет четкую
структуру: каждая глава содержит краткую биографию исследователя, основные
теоретические концепции, психотерапевтические методики и случаи из практики.
Авторы дали беспристрастное описание каждого подхода, одновременно стремясь к
доступному, полному и точному изложению. Данная книга адресована широкому кругу
читателей, интересующихся проблемами психологии, психотерапии и
консультирования. Она может быть рекомендована в качестве учебного пособия для
студентов соответствующих специальностей, которое подготовит их к дальнейшей
работе с оригинальными источниками этих теорий.
Эта антология отражает все разнообразие и богатство
психотерапевтических подходов. Ее редакторы выполнили уникальную работу —
составили своеобразную карту современной психотерапии. 81 автор, каждый из
которых внес заметный вклад в развитие этой области, рассказывают о своем
представлении о природе и практике психотерапии, о тонкой взаимосвязи между
теорией и личностью психотерапевта, о возможности сочетания различных подходов.
Студентам и начинающим психотерапевтам книга
предоставит драгоценную возможность понять психотерапевтический процесс, а для
опытных психотерапевтов послужит уникальным источником информации о современном
положении в области, которой они занимаются.
«Психотерапевтическая
энциклопедия» — первая в отечественной практике попытка энциклопедического
описания теории, методологии и истории психотерапии. В состав энциклопедии
вошли статьи, содержащие характеристики важнейших школ и направлений
психотерапии, описания различных методик и технических приемов. Энциклопедия не
только отражает историю и классику психотерапии, но и фиксирует современный
этап ее развития в России и в зарубежных странах. Над составлением энциклопедии
трудились одни из ведущих психологов и психотерапевтов нашей страны.
Данное учебное пособие для студентов
высших учебных заведений, которые обучаются по специальностям
«Психология» и «Социальная педагогика» признано одним из лучших среди
поданных на конкурс, организованный Международным Фондом «Возрождение» в
рамках программы «Трансформация гуманитарного образования в Украине».
Рекомендуется Ученым советом
факультета психологического консультирования Московского городского
психолого-педагогического института в качестве учебного пособия для студентов
высших учебных заведений и факультетов переподготовки и повышения квалификации,
специализирующихся в области психологии, психотерапии и консультирования.
Рекомендуется Учебно-методическим
объединением по высшему медицинскому образованию в качестве учебного пособия
для последипломного медицинского образования.
Занятия драмой - это воздействие на
память, волю, воображение, чувство, внимание, мышление. Они помогают
развить логику, владеть своим телом и не стесняться его, освободиться от
внутренних зажимов, воплотить через игру несбывшиеся идеи и мечты. Речь
идет не о подготовке к профессиональной актерской карьере, но о
`проверке действием` множества межличностных взаимодействий: я и
товарищи, я и другой, я и родители, сильный и слабый, враг и друг...
В издании представлена авторская методика `Драма. Импровизация.
Дилемма`, дается `пошаговое` описание ее использования на практике,
приводятся более ста театральных и психологических этюдов, упражнений,
заданий.Рекомендуется преподавателям драмы, психологии, педагогики,
работникам неформального образования, специалистам в области групповых
методов тренинга.
В
России проявляется возрастающий интерес к Нейро-Лингвистическому Программированию. Поскольку НЛП возникло и развилось в
Соединенных Штатах, некоторые из его предпосылок, по историческим причинам,
отличаются от сложившихся в России. Это может привести к недоразумениям, вследствие
различий в языке, в культуре и, прежде всего, в эпистемологии (правила, на
которых основаны убеждения людей).
Но именно эти различия
подсказывают новые возможности. Чтобы оценить эти возможности, читатель,
встретившийся в этой книге с непонятными местами, может рассматривать эти
различия, поставив перед собой вопрос: «Каковы должны быть
опыт, восприятия и предпосылки автора, чтобы это утверждение имело смысл?»
Задавая этот вопрос и смело следуя найденным ответам, вы получите основу для
успешного применения описанных в этой книге стратегий и подходов.
Джон Гриндер выразил это словами: «Можно
надеяться, что наш труд стимулирует критическую оценку этих трудностей, и что
русские применят свои общеизвестные блестящие способности, выбрав предположения
и средства, наиболее подходящие к современному русскому обществу –
приобщая русскую душу к западной технике, содержащейся в НЛП».